Глобальный обзор игровой индустрии: тренды, инсайты - Стройсайт

Глобальный обзор игровой индустрии: тренды, инсайты

[:ru]С появлением Netflix на рынке мультимедийных развлечений термин «стриминг» стал неотъемлемой частью использования интернет-пользователей. Платформа имеет 148 миллионов подписчиков и является ведущим поставщиком потоковых фильмов и мультимедийных сериалов. Гиганты игровой индустрии не могли не заметить такого огромного успеха для компании и выбранной ею бизнес-модели. Они сразу принялись за разработку аналогичных решений для компьютерных игр. Новости из игровой индустрии можно найти тут.

Никто еще не выпустил идеальный продукт. Никто не заинтересовал миллионы поклонников виртуальных развлечений. Сказываются технические и другие ограничения. Однако термин «Netlflix для игр» отнесли к группе аналогичных проектов, над которыми работают сотрудники крупнейших IT-компаний. Ожидается, что в будущем эти платформы позволят пользователям играть в компьютерные игры и играть в азартные игры на любом устройстве независимо от их характеристик. Это обеспечит полную альтернативу известным игровым клубам и просто облегчит жизнь игрокам. Все тяжелые операции и расчеты будут делаться в облаке, при этом пользователь продолжит получать старый школьный адреналин и волнение. Из принципа работы этих систем следует их второе название — облачные игровые сервисы.

Возможности облачных игр

Взаимодействие с игровым миром в случае Cloud Gaming принципиально отличается от традиционного. Здесь человеку не нужен громоздкий компьютер с мощной видеокартой или ноутбук, который стоит несколько тысяч долларов. Игрушка запускается на удаленном сервере поставщика услуг. При этом индивидуум управляет действиями героя со своего устройства. Заказы переносятся на оборудование компании, где они обрабатываются. Серверная станция транслирует видеоигры клиенту.

Эксперты выделили три категории «игр по требованию» (games on demand), учитывая принципы используемой технологии:

Потоковая передача заказов (CS),
Видео (VS),
Файл (FS).
Каждый вариант имеет ряд технических характеристик, поэтому о них стоит говорить отдельно.

Технология предполагает использование средств управления потоковой передачей. Обработка логики компьютера или азартной игры, графических инструкций происходит в облаке. Рендеринг переносится на устройство пользователя и выполняется в локальном режиме. Такая схема снижает нагрузку на сеть, так как требует канала с низкой полосой пропускания для передачи необходимых данных.

Это значительное преимущество CS перед потоковой передачей видео, которая требует передачи видео. Этот способ потоковой передачи также уменьшает задержку, поскольку нет необходимости кодировать и декодировать видеоданные. Узкое место техники заключается в графических ограничениях, накладываемых графическим процессором пользователя. Подобная картина сейчас типична для классических игр для ПК. Разница лишь в том, что и другие технические нюансы играют здесь меньшую роль (тип и объем оперативной памяти, процессор и т. д.).

 [:]