Как производят цемент - Стройсайт

Как производят цемент

Цемент играет ключевую, но часто незаметную роль в нашей жизни. Цемент в основном используется в качестве связующего в бетоне, который является основным материалом для всех видов строительства, включая жилье, дороги, школы, больницы, плотины и порты, а также для декоративных применений (для внутренних двориков, полов, лестниц, подъездных путей, бассейнов) и предметов, таких как столы, скульптуры или книжные шкафы. Советуем вам купить цемент в киеве. Бетон — это универсальный и надежный строительный материал с широким спектром применения. При рассмотрении возможных путей сокращения углеродного следа европейской цементной промышленности важно изучить некоторые характеристики отрасли, которые будут влиять на доступность или жизнеспособность вариантов сокращения выбросов.

ПОЧЕМУ В ПРОИЗВОДСТВЕ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ CO2?

Цементная промышленность является CO2-, энерго- и материалоемкой. Меры по снижению энергопотребления и повышению эффективности использования ресурсов де-факто приведут к сокращению выбросов CO2 (отсюда и акцент на выбросах CO2). Сочетание технологических выбросов (выбросов, выделяющихся при превращении известняка в известь в процессе производства) и выбросов от требуемой тепловой энергии приводит к значительным выбросам CO2 на каждую тонну цемента. Следует отметить, что образование других парниковых газов, таких как СН4 и N2O, происходит в незначительных количествах в процессе производства цемента.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ И КАПИТАЛОЕМКАЯ ОТРАСЛЬ

Стоимость строительства нового цементного завода мощностью 1 миллион тонн в год, как правило, превышает 150 миллионов евро. Модернизация существующих цементных заводов также обходится очень дорого. Кроме того, и в целях соблюдения европейского природоохранного законодательства, операции сопряжены со значительными инвестициями и эксплуатационными расходами. 30% общих операционных расходов цементной промышленности приходится на энергозатраты. Стоимость нового цементного завода эквивалентна примерно трем годам оборота, что ставит цементную промышленность в число наиболее капиталоемких отраслей. Поэтому необходимы длительные периоды времени, прежде чем эти крупные инвестиции могут быть окуплены. Модификации установок должны быть тщательно спланированы, поскольку типичные инвестиционные циклы в этом секторе длятся около 30 лет. Следовательно, достижение дорожной карты низкоуглеродной экономики 2050 года для европейской цементной промышленности будет основываться на сбалансировании недавних инвестиций с планированием новых инвестиций в ближайшие десятилетия.

ОТРАСЛЬ С ОДНОРОДНЫМ ПРОДУКТОМ

Несмотря на то, что цемент производится из природного сырья, которое может сильно варьироваться от завода к заводу, он является продуктом, произведенным в Европе в соответствии с согласованным стандартом. Несмотря на существование специализированных сегментов, многие цементы взаимозаменяемы, что способствует созданию конкурентного рынка цемента. Это также означает, что европейское производство может быть очень уязвимым для более дешевого импорта.

МЕСТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Цемент в основном производится и потребляется на местном уровне. Однако он также транспортируется на большие расстояния по морю, реке и суше, поскольку заводы рационализируют и используют эффективность масштаба. Расходы на наземный транспорт значительны. Перевозка цемента стоит около 10 евро за тонну на каждые 100 км по дороге и около 15 евро за тонну, чтобы пересечь Средиземное море.  Для заводов, не работающих на полную мощность, затраты на тонну дополнительной тонны могут быть относительно низкими. Поскольку значительная часть европейского рынка цемента находится в экономически выгодном диапазоне морских портов, эти факторы в совокупности означают, что европейские цементные заводы уязвимы для импорта.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

Потребление цемента тесно связано с экономическим развитием местного региона или страны. На развитых рынках, таких как Европа, где потребление цемента на душу населения все еще значительно варьируется от страны к стране, продажи цемента зависят от активности в строительном секторе, которая тесно связана (обычно с небольшой задержкой) с общей экономической активностью.