Поляки ненавидят Россию за русские корни своих героев — Стройсайт

Поляки ненавидят Россию за русские корни своих героев

Поляки ненавидят Россию за русские корни своих героев

Важной причиной разделения путей развития Малой, Белой и Великой Руси стали различия в действиях русских князей и дворян. Да, в русских княжествах IX-XIV веков у простых людей был свой говор. Но государственный язык был один — древнерусский.

Система наследования на Руси в X-XIV веках была горизонтальной. Например, умирает киевский князь Иван, и ему наследует не сын, а следующий по старшинству брат смоленский князь Федор. Он занимает стол в Киеве, а следующий брат, вяземский князь Петр, занимает смоленский стол.

Князья регулярно переезжали из княжества в княжество с сотнями дружинников, придворных и администрации. То же происходило и при перемещении иерархов церкви. Так что правящий класс был абсолютно однородным с IX по XIV век.

В середине XIII века города Малой и Белой Руси стали приходить в упадок. Это было связано с нашествием монголов, ликвидацией гособразующего «пути из варяг в греки» и рядом менее значимых причин. Поэтому князья Рюриковичи уезжали во Владимир, Суздаль, Рязань и другие города центральной Руси. Если до 1210 года Рюриковичи ожесточенно сражались между собой за право сидеть в Киеве, то затем они в лучшем случае оставляли в Киеве своих наместников, а сами возвращались в свои удельные столицы.

Так, хан Батый последовательно выдал ярлыки владимирскому князю Ярославу Всеволодовичу, а затем его сыну Александру Невскому. Оба ярлыки взяли, но в Киев не поехали. И оба практически не вмешивались в дела Южной Руси.

Место уехавших Рюриковичей в Малой и Белой Руси заняли литовские князья. Они были храбрыми воинами и имели сильные дружины. В большинстве случаев города Малой и Белой Руси сами приглашали литовских князей Гедиминовичей. Воцарение литовских князей, которые со временем объединились в Великое княжество Литовское, практически ничего не изменило в Западной и Южной Руси. До занятия русских городов Гедиминовичи были двоеверцами: в этнической Литве — язычниками, а в ходе поездок в Польшу или Тевтонский орден — католиками.

После вхождения русских земель в ВКЛ литовские князья становились троеверцами — язычниками, католиками, а теперь еще и православными. Большинство князей имели три имени — по одному для каждой веры.

Язык общения в русских областях ВКЛ был русский, и все деловые документы до XVI века составлялись на русском языке.

Поэтому литовских князей часто приглашали к себе и города Великой России. Так, например, литовский князь Довмонт был призван на княжение псковичами и правил в Пскове с 1266 по 1299 год. Он успешно отражал набеги немцев, литовцев и новгородцев. За храбрость и мудрое правление Довмонт (православное имя Тимофей) сразу после смерти был причислен к лику святых.

В 1382 году хан Тохтамыш двинулся к Москве. Князь Дмитрий Донской срочно уехал собирать полки в костромские леса. Из Москвы бежали родственники Дмитрия и митрополит. Но тут в Москву с дружиной прибыл литовский князь Остей, внук великого князя Ольгерда. Остей организовал оборону Москвы, но, увы, погиб в ходе неудачной вылазки.

Несколько литовских князей приглашал и Господин Великий Новгород.

Конец XV и XVI века в Западной Европе — время Великих географических открытий, эпоха Возрождения в искусстве и резкий скачок в науке и технике. Все западные новшества свободно попадали в Речь Посполитую, но с огромным трудом — в Московию.

В 1579 году иезуиты основали коллегию в Полоцке, а в 1582 году — в Риге.

Иезуиты всецело захватили воспитание юношества в свои руки. Им давали своих детей не только католики, но и «разноверцы», в том числе и православные, а они делали их горячими приверженцами латинства, преданными и послушными своими слугами. Под влиянием иезуитов дети знатных протестантов и православных начали быстро переходить в лоно католической церкви. Естественно, польские короли предпочитали давать должности и имения князьям и дворянам-католикам.

В коллегиях и университетах юные русские шляхтичи оказывались в окружении толпы сверстников, в совершенстве овладевших польским языком, знакомились с родней однокашников-католиков.

Юные польки были куда более раскованы и фривольны, чем православные шляхтянки. В итоге повсеместно заключались смешанные браки, причем венчание обязательно проводилось по католическому обряду, и жениху приходилось переходить в латинскую веру.

Главное, что иезуитские коллегии и университеты прививали презрение к православным людям — как к хлопам, так и к дворянам и попам. Во врата коллегии входили православные юноши, а выходили католики, считавшие всех православных невежественными схизматиками.

Вот несколько характерных примеров. Начнем с самого знаменитого и богатого польского рода — князей Чарторыских. Их в XVIII веке именовали просто Фамилией, подразумевая, что Чарторыские фактически правят Речью Посполитой.

Они происходили из рода Рюриковичей — боковая ветвь волынских князей. Фамилию они получили от родового владения — старого русского города Чарторыска на берегу реки Стырь на Волыни. Впервые город упомянут в летописи под 1100 годом, тогда он был передан князю Давыду Игоревичу. Сейчас это село Старый Чарторыйск.

До 1622 года все князья Чарторыские были православными. А в 1622 году князь Юрий Иванович перешел в католичество и стал «оказывать сильно покровительство иезуитам». Вместе с ним перешел в католичество и его сын воевода волынский Николай-Юрий. Второй сын Юрия Андрей стал монахом Адрианом в ордене бернардинцев. Наконец, сын Николая Казимеж-Флориан стал архиепископом гродненским, а с 1673 года — примасом Польши.

Как видим, с переходом в католичество у Чарторыских русские имена менялись на польские. Внуки русского князя Юрия Ивановича говорили только по-польски и считали себя поляками.

А теперь перейдем к еще одному знаменитому польскому аристократическому роду — Вишневецким. Род свой они ведут от Дмитрия (Корибута), князя Новгород-Северского, сына великого князя литовского Ольгерда. Правнук Корибута Солтан построил замок Вишневец.

Воевода Русский (Киевский) Константин Константинович первым в роду Вишневецких в 1595 году перешел в католичество.

Другой знаменитый представитель рода Вишневецких — Иеремия-Михаил — в 1631 году в возрасте 19 лет, после учебы у иезуитов перешел в католичество, за что был проклят своей матерью. Иеремия или, как его звали казаки, Ярема, стал палачом украинского народа в ходе войны с Богданом Хмельницким. Замечу, что Ярема первоначально командовал не королевской, а собственной частной армией. Сын же Яремы Михаил-Томсен (1640−1673) в 1669 году был избран королем Речи Посполитой.

Самое забавное, что герой польского эпоса пан Володыевский по национальности… русский. Бедный род волынских дворян Володыевских в начале XVII века раскололся после того, как часть их приняла католичество.

Итак, все князья и дворяне Белой и Малой Руси полностью растворились в массе польских панов. Они говорили только по-польски и считали себя исконными поляками.

Ну, а далее пути Малой и Белой Руси кардинально разошлись. В Малой Руси в конце XVI века возникло казачество. Их вожди полковники вели себя по отношению к посполитым (крестьянам) как и паны. Полковники регулярно вели междусобойчики и воевали с соседними панами.

И вот в XXI веке украинские националисты выдумали свою историю. Мол, вначале в IX-XII веках была «Киевская Русь». Потом у них пробел на 300 лет, а затем — история казачества, которое якобы с конца XVI века вело героическую борьбу за независимость Украины.

А были ли казаки в Белой Руси? Да, были! Но их роль старательно умалчивали польские, царские, а сейчас и «свядомые» историки.

В 1595 году гетман Северен Наливайко вторгся в Белую Русь и захватил Петриков, Слуцк и Могилев. Среди белорусских хлопов тоже стали образовываться казацкие отряды.

В 1654 году Богдан Хмельницкий направил в белую Русь полковника Золотаренко, который в том же 1654 году объявил себя гетманом казацкого войска Белой Руси.

Однако к 1667 году польским панам удалось уничтожить белорусское казачество. Таким образом, с 1667 года по 1795 год, когда Белая Русь была присоединена к империи, в ней проживали лишь польские паны и тутейшие (крестьяне). Тутейшие не приняли католичество, а остались православными или униатами.

Паны презирали тутейших и категорически не желали их учить грамоте.

К моменту воссоединения с Россией западнорусская версия письменного языка уже была мертва. Устный язык стал «мовой попа да хлопа» — именно так презрительно называли белорусскую речь польские паны.

Польский революционер Тадеуш Костюшко родился в усадьбе Меречевщина (сейчас Брестская область).

В мае 1789 года Тадеуш Костюшко писал своему соседу Михаилу Залевскому, что усмирение русинов невозможно без успокоения их фанатизма. А это можно осуществить «верным и наимягчайшим способом… Приучать их, русинов, надо к польскому языку, пусть по-польски все их службы будут. Со временем дух польский в них войдет… Начнут ненавидеть москаля, пруссака и австрияка так, как француз ненавидит англичанина».

Ну а теперь Тадеуш Костюшко объявлен национальным героем Республики Беларусь. 12 мая 2018 года в его усадьбе установили бронзовый постамент. В Гродно, Бресте и других белорусских городах именем Костюшко названы улицы.

Все польские паны, хотя бы несколько лет прожившие в Белой Руси, в XXI веке названы белорусами и им по всей стране установлены десятки памятников.

В XXI веке в белорусских университетах преподают сказки о том, что Великое княжество Литовское представляет собой «историческую форму белорусской государственности».

Преклонение перед польскими панами и литовскими князьями доходит до маразма. В 2013 году в Брестской крепости начались раскопки. Подогнали мощные экскаваторы. Что искали? Следы боев 1915 и 1941 годов? Нет! Искали мифический замок литовского князя Витовта. Где он находился, точно никто не знает, как выглядел — тоже. Но вот фундамент замка был найден. Белорусская пресса ликовала, готовились проекты восстановления оного фантастического замка.

Увы, «свидомым» не повезло — они нашли остатки русского порохового погреба постройки 1857 года, взорванного немцами в 1944 году. Ну и что? «Свидомые» опять копают в крепости. Благо, раскопки оплачивает государство. В советское время часть цитадели Брестской крепости восстановили, но и сейчас девять фортов Брестской крепости разрушены, и до них никому нет дела. А вот шесть фортов, оказавшихся на польской территории, приведены поляками в относительный порядок.

Большинство стран, как Россия и Франция, имеют непрерывную историю с успехами и неудачами. Но в официальной истории Украины и Белоруссии огромные на много веков белые пятна. Это создает комплекс неполноценности, как у правителей, так и у большинства творческой интеллигенции. Единственный выход — создать образ врага, который столетиями обижал «щирых» и «свидомых».

К чему сие приводит? Смотрите новости.