Эксперт рассказал, как купать одежду ушедших из России брендов - Стройсайт

Эксперт рассказал, как купать одежду ушедших из России брендов

Если нельзя, но очень хочется, то можно: таким принципом руководствуются сегодня россияне, которые не готовы отказываться от привычных товаров зарубежных марок. Тем более, что купить их как будто вновь стало просто: на популярных сайтах-маркетплейсов появились известные и давно любимые японские пуховики, испанские джинсы и шведская одежда для детей. Жителям нашей страны хорошо известно значение слова «спекулянт» (а также глагола «достать»), однако остается вопрос: как эти товары туда попали? Об этом «МК» побеседовал со специалистом в сфере логистики.

Эксперт рассказал, как купать одежду ушедших из России брендов

Ещё летом 2022 года власти России пообещали своим гражданам параллельный импорт – тактику, при которой товары (одежда, косметика, гаджеты и вообще что угодно) закупаются не напрямую у производителя, а через третью страну или через других посредников. При таком сценарии производитель вообще может не узнать, что его товары продаются в России, с которой он вроде как разорвал отношения. Такой вариант кажется вполне приемлемым для «средних» брендов, который не настолько ревностно относятся к репутационным издержкам – в отличие, например, от люксовых брендов вроде «Шанель», которые даже за рубежом отказываются продавать свои вещи гражданам России.

Однако такая тактика пока только набирает обороты. Гораздо более распространена другая – та, которую можно называть инициативой транспортных компаний. Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК» специалист по логистике и сотрудник одной из крупнейших транспортных компаний Игорь Т., такая тактика называется «мейлфорвардинг».

– Как это работает? Транспортная компания имеет собственное юрлицо, которое находится за рубежом – в той стране, где совершается покупка. Если речь о США, то выбирают, обычно, один из безналоговых штатов. Важно, кстати, что цены могут быть даже ниже, чем в рознице в России, ведь там актуальны местные акции, нет затрат на таможенное оформление и перевозку. К тому же, можно покупать товары, которые представлены только на домашнем рынке. История знает примеры, когда, например, айфон последней модели заказать из Штатов по такой тактике было выгоднее, чем покупать в России в магазине. Соответственно, транспортная компания заказывает товар, и указывает адрес своего посредника (склада). Уже оттуда товар едет в Россию. Сейчас это долго, ждать посылку можно пару месяцев, но это реально. Ну а маркетплейсы заказывают товар по такой тактике коммерческими партиями, чтобы потом реализовывать его в России.

Есть ещё один нюанс: индивидуальные сейлеры, которые потом выставят товар на маркетплейсе, нередко пытаются замаскироваться под частное лицо. Однако почти наверняка будут проблемы с доставкой, т.к. таможня очень строго следит за отсутствием коммерческих партий – вы не можете купить 50 футболок и сказать, что всё это для себя: ее просто завернут на таможне. Это не протащишь как посылку «для себя». Также у таможни могут быть вопросы, если ты регулярно заказываешь по одному адресу одинаковые товары в больших количествах.

Собеседник «МК» также уточнил, что сейчас, в связи с внешнеполитической обстановкой, некоторые компании отказываются доставлять на адрес аффилированного с Россией склада, к тому же, правительство США отговаривает продавцов от сделок, при которых конечным получателем товара будет Россия. Однако это ситуативно – и в принципе шанс получить американские джинсы всё ещё есть.

Существует и другой способ получить желаемое: заказать нечто уникальное именно для себя, не ожидая милостей от маркетплейса. Тут тоже приходят на помощь транспортные компании.

– Мы называем это опцией «заказать для себя». Суть проста: клиент делает заказ на сайте иностранного интернет-магазина, выбирает, что он хочет. Указывает в качестве пункта доставки адрес нашего склада в той стране, где магазин. Это не сложно, нужно только зарегистрироваться в личном кабинете. Клиент передает нам все чеки и ждёт доставку. Это стоит примерно 15 долларов, – объясняет Игорь Т. – Если у клиента нет иностранной карты, то есть он не может сам оплатить покупку, мы предлагаем содействие. Тогда нужны ссылки с точным описанием: мол, нужно платье, артикул такой-то, размер такой-то, цвет такой-то. Это стоит примерно плюс 10% к цене товара – мы заказываем и оплачиваем. Важный нюанс: на эти покупки действует ограничение по стоимости – не дороже 300 евро (в соответствии с действующими санкциями Евросоюза). Например, джинсы за 100 евро можем доставить без проблем, а вот с пальто за 500 евро будут проблемы, даже если мы повезём его через третьи страны. Нужно понимать риск.

Собеседник «МК» добавил, что в последнее время (после введения санкций) внимание таможенных служб к посылкам в Россию стало гораздо более пристальным. Из-за сложностей с логистикой увеличился срок доставки – покупка из Европы будет идти порядка 20 дней, а из Америки вплоть до нескольких месяцев. Нужно помнить, что на подобные заказы действуют стандартные таможенные правила: например, нельзя заказывать ювелирные изделия дороже 500 долларов, алкоголь, оружие и т.д.

Сотрудник транспортной компании также может (по желанию клиента) вскрыть посылку заранее, чтобы проверить размер, цвет, артикул, отсутствие брака и прочие важные нюансы.