Присоединение Центрального банка ДНР к Промсвязьбанку стало для дончан очередным испытанием. Казалось бы, ничего сложного. Разобраться с ситуацией – легко. Воспользоваться имеющейся информацией на практике – трудно.
Начнем с того, что с 8 июля текущего года все клиенты Центрального Республиканского Банка будут переведены на обслуживание в «Промсвязьбанк» и все их счета в рублях долларах или евро перейдут в ПСБ.
Для этого не нужно приезжать в отделение банка, подписывать какие-либо документы или перезаключать договор. Зарплатные, пенсионные и социальные карты просто перейдут в ПСБ, а средства на них будут доступны уже с 10 июля. На эти же карты продолжится начисление всех социальных выплат.
И вот тут первая трудность. Операторы ЦРБ и ПСБ не могут сойтись во мнениях: до какого же года действительны карты ЦРБ. По одной версии – до конца текущего года, по другим – до 2027 или даже до 2029 года. Некоторые супермаркеты Республики так и вовсе прекратили принимать оплату картами ЦРБ уже сейчас.
А вот частным предпринимателям ДНР, ЛНР и юрлицам придется обратиться в офис ПСБ для открытия новых расчетных счетов и получения реквизитов. Об этом сообщил ЦРБ на своем официальном сайте еще в марте. И об этом до сих пор говорят в длинных очередях возле отделений ПСБ.
Возникли вопросы и у клиентов ЦРБ о том, что делать в «переходной период» 8 и 9 июля, когда будут перерывы в обслуживании. Снимать деньги заранее или нет? Но самое трудное в Донецке не отмена карт ЦРБ в магазинах, не очереди под отделениями, когда в любую точку города может прилететь снаряд, а оплата коммунальных услуг.
Корреспондент «МК-Донбасс» лично столкнулась со всеми банковскими «кругами ада», когда вроде как и желание оплатить коммунальные услуги есть, и все заполнено верно, а вот внести плату – практически непреодолимое препятствие.
Скажу сразу, что приложение по оплате нескольких коммунальных услуг — это не панацея. Некоторые адреса столицы региона приложение не хочет видеть уже в течение длительного времени.
Итак. Первым потрясением стало осознание, что оплатить коммуналку в ПСБ можно только с наличием паспорта. Причем, охранник на входе в банк строго спросит, а являются ли желающие совершить оплату клиентами банка. Если нет, то вход закрыт, если да, то добро пожаловать. Но только с паспортом. На руках у меня были реквизиты, а также заполненные квитанции на погашение долга и на оплату квартплаты по квартире в кооперативном доме. И, естественно, паспорт. Без паспорта дончанин не выйдет даже за хлебом в соседний с домом магазин.
Первое, что отметила кассир – долг можно оплатить только у операциониста и с комиссией в 200 руб. После у меня потребовали паспорт. Но, учтите, что подойдет именно тот паспорт, на который вы получали банковскую карту в ПСБ. В других случаях, увы, в оплате вам откажут. Даже если у вас совпадают все данные, на руках есть сама карта, а платите вы вообще за квартиру, в которой не проживаете, а просто, чтобы помочь знакомому. Вас просто отправят домой за нужным паспортом, а после – к сотруднику банка. Поменять данные через мобильное приложение ПСБ невозможно. Только лично в любом из отделений банка.
Следующее потрясение — найти в городе отделение ЦРБ уже довольно проблематично. Пришлось ехать через два района, чтобы наконец-то отдать деньги и забыть о всех трудностях банковской волокиты.
Но и здесь все не так просто. Одну из квитанций пришлось оплачивать в кассе, со второй идти к операционисту и долго разбираться, есть ли долг и как его платить при условии, что дом относится к кооперативу. Да и водоканал настойчиво просит погасить долг по горячей воде, для чего нужно вновь отстаивать очередь в кассу. Благо. в ЦРБ не требуют паспорт и не уточняют, кому принадлежит квартира и почему плательщик не явился лично.
В общем, чтобы оплатить коммунальные услуги в Донецке необходим запас оптимизма, человеколюбия и часа 3-4 свободного времени.
На вопросы «а что же будет с квартплатой?» ни в ЦРБ, ни в ПСБ так и не смогли дать однозначный ответ. Платить-то дончане смогут, но как и с какими трудностями, пока еще не ясно.
Вот и выходит, что слияние банков, с одной стороны, дело нехитрое и не должно причинять клиентам дополнительных трудностей. А с другой стороны, дело настолько хлопотное для людей, что лучше переждать это слияние где-то подальше от банковской системы и воспользоваться уже готовым результатом.