Volkswagen объявил о продаже активов в РФ структуре автодилера "Авилон" - Стройсайт

Volkswagen объявил о продаже активов в РФ структуре автодилера «Авилон»

Volkswagen объявил о продаже активов в РФ структуре автодилера "Авилон"

Фото: Artur Widak/NurPhoto via Getty Images

Германский концерн Volkswagen продал российские активы структуре дилерского холдинга «Авилон» — ООО «Арт-Финанс», сообщила пресс-служба автопроизводителя.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Арт-Финанс» зарегистрировано в Москве в середине февраля. Владельцем 100% его долей является президент группы «Авилон» Андрей Павлович. Компания приобрела все доли в российском представительстве ООО «Фольксваген Груп Рус», включая подконтрольные ему местные компании (ООО «Фольксваген Компоненты и Сервис», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование»).

Экономика15 мая 2023Суд приостановил процесс по взысканию с VW в пользу «ГАЗа» убытков на 15,6 млрд руб.Читать подробнее

Сделка была одобрена российскими государственными органами. В ее периметр вошли производственные мощности VW в Калуге, инфраструктура компании-импортера (дистрибуция и послепродажный бизнес), а также склад запчастей и бизнес в сфере финансовых услуг, включая всех задействованных сотрудников.

«Во время финального согласования и одобрения условий сделки в центре нашего внимания была наша ответственность перед клиентами, сотрудниками и деловыми партнерами. Мы хотим выразить огромную благодарность всем нашим клиентам, сотрудникам и деловым партнерам в России за выдающуюся поддержку и лояльность в течение лет, когда мы здесь работали», — цитирует пресс-служба ООО «Фольксваген Груп Рус» гендиректора компании Геррита Шпенглера.

Цена, по которой «Авилон» приобрел активы VW, не называется. Ранее во вторник источник на рынке, знакомый с соответствующим решением подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, сообщал «Интерфаксу», что сделка с активами VW была согласована 17 апреля по цене до 125 млн евро. Таким образом, на день согласования ее цена составляла почти 11,3 млрд руб., а по текущему курсу она превышает 10,8 млрд руб. Если для осуществления сделки «Авилону» потребуется приобретать валюту на внутреннем рынке, сумма ее покупки будет ограничена лимитом в размере 50 млн евро в день, отмечал источник со ссылкой на решение регулятора.

СМИ давно называли «Авилон» главным претендентом на простаивающие российские активы VW, включая калужский автозавод. О том, что сделка находится в высокой степени готовности, в апреле говорил и вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.

Завод Volkswagen, расположенный в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тыс. автомобилей в год. До весны 2022 года предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц в год.

Экономика25 апреля 2023Российское подразделение VW в 2022 году получило 8,8 млрд рублей чистого убыткаЧитать подробнее

До марта 2022 года VW также вел контрактную сборку моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos на площадке Горьковского автозавода. Соглашение о контрактной сборке стороны расторгли в августе 2022 года: VW выплатил российскому партнеру 4 млрд руб., на «ГАЗе» заявляли о намерении «обеспечить альтернативную загрузку» освободившихся мощностей.

Весной 2023 года «ГАЗ» попытался оспорить факт расторжения соглашения и потребовать от VW компенсировать понесенные убытки. Компания подала к VW два крупных иска в российском суде: в середине марта — с суммой требований 15,6 млрд руб., в начале апреля — уже на 28,4 млрд руб. В первом заявлении «ГАЗ» просит взыскать ущерб, который, как считают на предприятии, был ему причинен в связи с расторжением соглашения с VW о контрактной сборке. Значительная часть требований во втором иске — компенсация упущенной выгоды.

В обеспечение своих исковых требований «ГАЗ» добился ареста имущества VW в России — завода в Калужской области и оборудования, долей в российских дочерних и подконтрольных обществах. Однако затем судебными решениями эти ограничения были сняты. «ГАЗ» не убедил суд в том, что отмена обеспечительных мер сделает невозможным взыскание причиненного ему ущерба в случае, если решение суда будет вынесено в его пользу.