«Все империи создаются железом и кровью». И Российская — не исключение — Стройсайт

«Все империи создаются железом и кровью». И Российская — не исключение

«Все империи создаются железом и кровью». И Российская — не исключение

В начале марта 2023 года развернулась дискуссия о включении спецоперации в учебники истории. Все служивые историки согласны, а либеральные — против, считая, что это будет «не преподавание истории, а промывание мозгов».

Увы, ни служивые, ни либеральные так и не поняли, что в истории России 24 февраля 2022 года началась новая глава, и возвращения к ельцинским временам никогда не будет.

Школе нужны не перелатанные либеральные учебники образца 90-х, а принципиально новые. О чём речь? Новая трактовка истории «в свете последних решений партии и правительства»? Нет. Наоборот. Полное очищение истории от лжи царских дьяков и последующей служивой профессуры. Реальная история нужна сейчас России, как воздух.

Так, к примеру, пора забыть сказочки о Киевской Руси и прочие бредни малограмотных антинорманистов. Русь — это дружины славян и варягов, которые пришли с севера и основали Русское государство, точнее, госформирование.

А кто не верит, пусть едет в Старую Ладогу, Тимерево городище под Ярославлем, Гнёздовское городище под Смоленском и десятки других варяго-славянских городов, уже существовавших не менее ста лет до того, как в 882 году князь Олег прибыл в Киев.

Во всех гуманитарных университетах пора украсить аудитории цитатами: В.И. Ленина «История — не тротуар Невского проспекта», Наполеона: «Если о монархе говорят, что он был добр, его царствование не удалось» и Бисмарка: «Все империи создаются железом и кровью».

В истории любой страны есть прекрасные и страшные моменты. Но представлять историю России как сплошные ужастики могут только её заклятые враги.

Я помню эпизод в Крыму ещё советских времён. Мальчик лет пяти, увидев портрет Сталина, изрёк: «Это дядя, который всех убивал». Какие же нелюди его воспитали? Вся история России с 1922 по 1953 год у юного мутанта представляется сплошными убийствами. Только вот кто создал самую сильную в мире державу, армии которой стояли на Эльбе? Кто победил Германию, Японию и ещё десяток европейских государств? Кто создал ракетно-ядерный щит, благодаря которому дитятко и его родители остались живы?

Если в кинофильме есть сцены жестокости, да ещё киноактриса ходит топлес, то служивые педагоги немедленно требуют ставить на фильм гриф 18+, 16+, а то и изымать его из проката. А вдалбливать страшилки 8−14-летним детям о своей стране — это допустимо?

Не пора ли гнать взашей учителя, повествующего в красках детям, как Иван Грозный въезжал в поверженную Казань по заваленным трупами улицам. Но ведь это правда! А вот узнавать об этом дети должны не раньше 16 лет и когда они хорошо будут знать историю. А конкретно, что по улицам Казани ехали два царя — Иван IV и Шах-Али, тысячи татар которого брали Казань вместе с русскими.

А до 11-го класса в учебниках достаточно сказать, что татарские ханы Гиреи помешали мирному объединению Москвы и Казани в одно государство, и что Иван IV не мог потерпеть объединения Крыма и Казани под властью турецкого султана. Это означало бы конец Русского государства, как той же Византийской империи. А подрастут детки, и в 11-м классе узнают и про трупы, и про Шах-Али.

Детей в Санкт-Петербург на экскурсии можно возить с 1-го класса, а вот о жертвах среди его строителей можно говорить не ранее 10-го класса. Означает ли сказанное, что школьные учебники должны только славить всех без исключения правителей России? Вовсе нет. И дети максимум с 6-го класса должны уметь критически оценивать деятельность правителей. Но главный критерий должен быть один — польза для государства и всего народа.

Дети должны знать, что с Х века главные враги России были на Западе. А первые санкции против России ввели ещё в XII веке римские папы, короли и магистры рыцарских орденов — «не продавать схизматикам оружие», «не пропускать к ним мастеров и учёных» и т. д.

Долговременных успехов Россия достигала только оружием и лишь в редких случаях используя противоречия между западными странами. Так, например, играя на противоречиях Англии и Наполеона, Россия приобрела Бессарабию и Финляндию.

Однако политика заключения долговременных союзов с Западом Павла I, Александра I и Николая II неоднократно ставила Россию на грань катастрофы. И это не древняя история. Вспомним, как 1 августа 1975 года в Хельсинки Брежнев сделал много важных уступок Западу, дабы закрепить «принцип нерушимости европейских границ». Когда наши танки могли дойти до Ла-Манша за две недели, границы были нерушимы и без хельсинской бумажки. А когда Горбачёв и Ельцин развалили Советскую армию, США и НАТО обрушили десятки границ в Европе.

Так что не надо забывать слова Александра III — «У России есть только два союзника — её армия и флот». А я ещё добавлю — Военно-Космические силы с тактическими и стратегическими спецзарядами.

А за слова «общечеловеческие ценности» пора давать по морде. Почему любителей оных ценностей не было на Крещатике в феврале 2014 года и у Дома профсоюзов в Одессе 2 мая? А теперь они лезут к нам.

В новом школьном учебнике следует уделить особое внимание истории Юго-Западной Руси. Там отродясь не было ни украинцев, ни украинского языка. В 1480 году новгородский диалект русского языка отличался от московского куда больше, чем киевский от московского.

До конца XVIII века во всех странах дворянство было элитой нации, носителями чистого национального языка, национальной культуры и национального менталитета. Малая Русь стала исключением. Там в 1590—1630 годах поляки полностью полонизировали княжеские и дворянские роды Юго-Западной Руси. В итоге русская элита стала католической, перешла на польский язык и стала себя считать коренными поляками. Селянство же было полонизировано лишь частично и постепенно перешло на суржик — смесь русского языка с полонизмами и отдельными местными выражениями, и переняло лишь элементы польского менталитета.

После этого и до 1917 года в Малороссии проживали только польские паны и московские дворяне. Плюс эрзац-дворянство из казаков и хуторских писарей. Последние и к 1917 году так и не могли избавиться от комплекса неполноценности и с удовольствием внимали панским сказкам о «древних украх».

А теперь вернёмся к началу статьи. Следует ли рассказывать в учебниках о спецоперации? Безусловно, надо подробно рассказать о создании лоскутного гособразования под названием УССР и о развале Союза Горбачёвым и Ельциным. Уже в 1991 году война между Россией и Украиной стала неизбежной. В 1992 году у офицеров, принимающих украинскую присягу, спрашивали: «Готовы ли вы воевать с Россией?» Ну, а в 2007 (!) году в Москве вышла моя книга «Россия и Украина: когда заговорят пушки?» Тогда над войной все смеялись: «Неужели наставишь пушку на свою жену-хохлушку?»

Школьники должны быть абсолютно уверены, что война была неизбежна, и развязала её не Россия, а США и НАТО. А вот о ходе спецоперации писать в учебниках явно не стоит. Представим себе, что кто-то выпустил учебник с описанием хода спецоперации по состоянию на 15 марта 2022 года. Сейчас что, пришлось бы оный учебник изымать?

Узнавать о спецоперации дети должны от учителей, работников военкомата, ветеранов, журналистов — и только в режиме реального времени. Главное же, отогнать от подготовки учебников по истории тех, кто создавал лживую ельцинскую историю.