Доходные субсидии безубыточным летунам — Стройсайт

Доходные субсидии безубыточным летунам

Доходные субсидии безубыточным летунам

Распил казённых средств уже перестали скрывать, бюджетные деньги завозят на счета коммерческих структур едва ли не самосвалами и на голубом глазу объявляют «прибылью». Именно такая ситуация сложилась сейчас в гражданской авиации, где компании отчитались о финансовых результатах 2022 года. Типа всё хорошо, даже отлично, дайте ещё. Казённых средств. Между тем качество обслуживания пассажиров ухудшается, а число рейсов сокращается.

88 млрд. рублей — такую совокупную прибыль зафиксировали российские авиакомпании по итогам 2022 года, это почти в три раза больше, чем в 2021-м. Всё, конечно, хорошо, только в прошлом году они же получили дотации от государства в размере 100 млрд. рублей. Которые успешно «освоили». Что-то скорее всего украли, что-то законно потратили, но большую часть, как мы видим, просто оприходовали и объявили своей прибылью.

Как несложно догадаться, если вычесть казённые деньги, то итог прошлого года для отечественных перевозчиков будет вполне закономерен. Причём отнюдь не катастрофичен! Пассажиропоток в целом упал на 14%, на внутрироссийских линиях — на 11%. В том же 2020-м авиаперевозки в РФ сократились аж на 50%, у ряда компаний — на 60% и более того. Так что результаты прошлого года можно даже назвать оптимистичными.

По сути, летуны сработали «в ноль», то есть ничего не заработали, но и не получили убытков. Никакой трагедии тут нет, зато свою социальную функцию данный бизнес более-менее выполнил. То есть перевёз кучу народа. А более-менее потому, что с каждым днём летать становится всё менее комфортно.

Авиаперевозчики откровенно хамят и занимаются вымогательством. «Золотого» пассажира могут лишить такого статуса и заставить платить за бесплатный (!) багаж, про простых и речи нет — платите, а то снимем с рейса. Под различными предлогами участникам всевозможных «программ лояльности» урезают их права, по сути, таковых уже не осталось. А уж обнулять «бонусные мили» — это вообще стало правилом. Нехорошим. Ибо нечего!

«Более 100 млрд. рублей государство дало в прошлом году нашим авиакомпаниям. Плюс увеличилась стоимость авиабилетов. Кроме того, есть ещё и „внутренние резервы“, когда авиакомпании собирают с пассажиров ещё и дополнительную дань. Если вы хотите сидеть у окна, вы должны заплатить, если вы хотите сидеть около прохода, тоже должны заплатить, если вы летите семьёй и хотите сидеть рядом, опять за это придётся заплатить», — говорит гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

Плюс всякие прочие поборы. Так, в магазинах «Duty free» в «Шереметьево» собираются поднимать цены. Дескать, сменилось юрлицо, а новый владелец очень хочет кушать. Много. Растут цены на всё. На «Аэроэкспресс», на упаковку багажа, не говоря уже на товары, которыми торгуют на борту.

«Летал недавно в командировку в Сочи, в аэропорту вода — по её весу в золоте. Ладно, думаю, на борту дадут. Не дали, сказали дожидаться перекуса, тогда нальют, немного. Мама с ребёнком летела, ей тоже сначала не дали воды, но потом, после того, как она устроила скандал, всё-таки выделили бутылочку. Летаю по работе много, и могу констатировать печальный факт — в последние два-три года свинство на рейсах растёт просто фантастическими темпами», — рассказывает IT-специалист Сергей.

По данным Росстата, в 2022 году средняя стоимость авиабилетов увеличилась на 11%. А вот в Минтрансе считают, что авиаперелеты подорожали на 19,2%. Вместе с различными дополнительными поборами можно говорить о росте ценника на 20−25%, а то и больше.

При этом не очень понятно, к чему были вышеозначенные госдотации на 100 млрд рублей, что они дали? Цены растут, хамство — тоже, число рейсов снижается. Теперь ещё эта самая «прибыль», целиком состоящая из народных денег, присвоенных компаниями. И ведь авиаперевозчики снова хотят денег. Опять 100 млрд рублей — типа, меньше смысла не имеет.

«Мы видим, что авиакомпаниям удалось адаптироваться к текущим условиям. Также отмечаем, что в этом году Минтранс России прогнозирует пассажиропоток выше, чем в прошлом году. До настоящего времени мотивированных обоснований для оказания господдержки по аналогии с прошлым годом в Минфин России не поступало», — заявили в Минфине.

Если уж Минфин против, то очевидно, что ситуация совсем некрасивая. Авиакомпании откровенно зажрались, их желание просто и понятно — ничего не делать и получать бюджетное финансирование. Дотации оприходовать и делить, это типа прибыль. Верх цинизма.

Денег, видимо, снова дадут, так как перевозчики уведомили Минтранс, что цены на авиабилеты вырастут ещё на 30%. Или даже больше…

«У нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 млрд. рублей. В связи с этим мы ожидаем, возможно, будет рост стоимости перевозок примерно до 30%. Соответственно будет уменьшение количества рейсов», — заявил замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик.

Если называть вещи своими именами, то это самое настоящее вымогательство. Вместо того, чтобы приносить пользу обществу, перевозчики занялись банальным рэкетом. А подобные бандитские структуры подлежат ликвидации. Компании — национализации, их владельцы — переквалификации в лесорубов и землекопов. В случае с госкомпаниями — «Победа» на втором месте по «прибыли»-2022 — нужно действовать особо жёстко. Курорты солнечного Магаданского края примут гостей в распростёртыми объятиями.

Впрочем, в число этих «гостей» стоит добавить и тех, кто раздавал субсидии летунам, даже если «хотел как лучше, а получилось как всегда». Для этого есть соответствующее определение — преступная халатность. Но в данном случае совершенно очевиден банальный преступный сговор, в результате которого народные деньги попали в лапы бизнесменов.

С «раздачей слонов» вообще творится нечто запредельное. Например, выделяют 350 млн. рублей на поддержку волейбола. Тогда как в зоне СВО нет БПЛА, люди покупают дроны на свои кровные. Обмундирование тоже, частично уже и оружие — дожили… Понятное дело, кидателям мячиков достанется не более 1% дотаций, всё остальное «освоят». Но сейчас в стране как-то не до волейбола…

При этом на поддержку сельскохозяйственного, пищевого, строительно-дорожного и коммунального машиностроения в 2023 годы запланировано всего 3,5 млрд. рублей. Какое-то издевательство… Поддержка легкой промышленности — менее 2 млрд. рублей. И так далее.

Воровство и предательство — иначе данные цифры назвать никак нельзя. Разбазариваются сотни миллиардов рублей, которые сейчас должны идти на укрепление обороноспособности, восстановление промышленности и на повышение уровня жизни граждан РФ. В противном случае нам не выжить. И властям предержащим в первую очередь.