Проектирование и строительство как интегрированная система - Стройсайт

Проектирование и строительство как интегрированная система

При планировании объектов важно учитывать тесную связь между проектированием и строительством. Эти процессы лучше всего рассматривать как интегрированную систему. В широком смысле дизайн — это процесс создания описания нового объекта, обычно представляемого подробными планами и спецификациями; планирование строительства — это процесс определения видов деятельности и ресурсов, необходимых для превращения проекта в физическую реальность. Следовательно, строительство — это реализация проекта, предусмотренного архитекторами и инженерами. Как при проектировании, так и при конструировании многочисленные операционные задачи должны выполняться с различными приоритетами и другими взаимосвязями между различными задачами. Советуем вам сайт компании amk-proekt.com, здесь вы сможете заказать проектирование многоэтажного жилого дома по выгодной цене!.

Некоторые характеристики являются уникальными для планирования построенных объектов и должны учитываться даже на самой ранней стадии жизненного цикла проекта. К ним относятся следующие:

  • Почти каждый объект спроектирован и построен по индивидуальному заказу, и для его завершения часто требуется много времени.
  • Как проектирование, так и строительство объекта должны соответствовать условиям, характерным для конкретного объекта.
  • Поскольку каждый проект зависит от конкретной площадки, на его выполнение влияют природные, социальные и другие условия местности, такие как погода, предложение рабочей силы, местные строительные нормы и т. Д.
  • Поскольку срок службы установки велик, предвидеть будущие требования по своей природе сложно.
  • Из-за технологической сложности и требований рынка, изменения планов проектирования во время строительства не являются редкостью.

В интегрированной системе планирование как проектирования, так и строительства может осуществляться практически одновременно, изучая различные альтернативы, которые являются желательными с обеих точек зрения, и, таким образом, устраняя необходимость обширных пересмотров под видом инжиниринга стоимости. Кроме того, обзор проектов с точки зрения их конструктивности может быть выполнен по мере того, как проект переходит от планирования к проектированию. Например, если последовательность сборки конструкции и критические нагрузки на частично собранную конструкцию во время строительства тщательно рассматриваются как часть общей конструкции конструкции, можно ожидать воздействия конструкции на конструкционные опоры и детали сборки. Однако, если ожидается, что профессионалы дизайна возьмут на себя такие обязанности, они должны быть вознаграждены за распределение рисков, а также за выполнение этих дополнительных задач. Точно так же, когда строительные подрядчики, как ожидается, возьмут на себя обязанности инженеров, такие как разработка очень сложной схемы возведения нетрадиционной конструкции, они тоже должны быть вознаграждены соответственно. Пока владелец не берет на себя ответственность за решение этой дилеммы риск-вознаграждение, концепция действительно интегрированной системы для проектирования и строительства не может быть реализована.

Интересно отметить, что европейские владельцы, как правило, более открыты для новых технологий и делятся рисками с дизайнерами и подрядчиками. В частности, они более охотно берут на себя ответственность за непредвиденные недра в геотехнической инженерии. Следовательно, дизайнеры и подрядчики также охотнее внедряют новые технологии, чтобы сократить время и стоимость строительства. В европейской практике владельцы обычно представляют подрядчикам концептуальный дизайн, а подрядчики готовят детальные проекты, которые проверяются инженерами владельца. Эти подробные проекты могут быть альтернативными проектами, и специализированные подрядчики могут также подготовить подробные альтернативные проекты.

Пример 3-1 Ответственность за торговые чертежи

Желание взять на себя ответственность нелегко получить от любой стороны в нынешних спорных условиях строительной индустрии в Соединенных Штатах. С другой стороны, если владелец, архитектор, инженер, подрядчик и другие группы, представляющие части отрасли, не совместно устанавливают ответственность за выполнение различных задач соответствующими сторонами, стандарты практики в конечном итоге будут установлены судебными решениями. В попытке обеспечить руководство для всего спектра участников строительного проекта, Американское общество инженеров-строителей выпустило Руководство по профессиональной практике под названием « Качество в строящемся проекте » в 1990 году. Это руководство призвано помочь изменить фрагментация деятельности в процессе проектирования и строительства.

Рабочие чертежи представляют детали сборки для возведения конструкции, которая должна отражать намерение и обоснование первоначального конструктивного решения. Они подготовлены строительным подрядчиком и проверены специалистом по проектированию. Тем не менее, поскольку ответственность за подготовку чертежей цеха традиционно возлагалась на строительных подрядчиков, специалисты по проектированию полагали, что процесс проверки носит рекомендательный характер, и не несут ответственности за их точность. Это оправдание было признано судом неприемлемым в связи с аварией на пешеходном переходе в отеле Hyatt в Канзас-Сити в 1985 году. При подготовке Руководства ASCE по профессиональной практике обеспечения качества в строящемся проекте ответственность за подготовку чертежей магазина была возложена на сложнее всего освоить.[1] Причину этой ситуации нетрудно понять, поскольку обязанности по выполнению задачи распределены, и все стороны должны согласиться с новыми обязанностями, возложенными на них в рекомендуемых отношениях риска и вознаграждения, показанных в таблице 3-1.