SKODA: 120 лет страсти к мобильности — Стройсайт

SKODA: 120 лет страсти к мобильности

Благодаря своей более чем ста двадцатилетней истории ŠKODA входит в число старейших производителей автомобилей в мире!

Компетентность и репутация марки ŠKODA основаны на двенадцатилетних традициях и опыте в автомобильном производстве. Энтузиазм к мобильности был частью ŠKODA с момента основания компании. Последние 25 лет ŠKODA является частью Volkswagen Group. Сотрудничество с немецким концерном знаменует начало стремительного роста бренда ŠKODA. В период с 2010 по 2015 год компания запустила крупнейшую модельную кампанию в своей истории. В ближайшие годы ŠKODA планирует продолжить этот успех за счет дальнейшего расширения модельного ряда.

Обладая смелостью, решимостью и огромным новаторским духом, два основателя Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент положили начало успешной истории ŠKODA в Млада-Болеславе 120 лет назад. Их первые мечты о мобильности родились из их страсти к технологиям и бескомпромиссного стремления к совершенству. Мечтает о том, что ŠKODA продолжает использовать это как основу в своем стремлении к глобальному успеху.

Все началось в декабре 1895 года с открытия небольшой велосипедной фабрики Лорина и Клемента. В то время механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент основали компанию Laurin & Clement (L&K). То, что начиналось как мастерская по ремонту велосипедов, быстро превратилось в мастерскую по ремонту велосипедов. Велосипеды, пользующиеся успехом не только на внутреннем рынке, но и за рубежом, продаются под маркой «Славия». Бизнес процветал. Всего четыре года спустя Лорин и Клемент начали производить мотоциклы.

В 1905 году компания совершила прорыв в производстве автомобилей, выпустив модель Voiturette A. Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель мощностью 7 лошадиных сил и мог развивать максимальную скорость 40 км / ч.

Ассортимент моделей стремительно расширяется. В 1907 году L&K была крупнейшим производителем автомобилей в бывшей Австро-Венгерской монархии, выпустив в общей сложности девять моделей — от небольших двухцилиндровых автомобилей и четырехцилиндровых спортивных моделей до фургонов и автобусов.

Первая мировая война, послевоенные последствия и кризис 1920 года в значительной степени повлияли на дальнейшее развитие L&K. В 1925 году, чтобы укрепить свои позиции на рынке, L&K присоединилась к фабрикам Skoda в Пльзене, которые в то время были крупнейшим промышленным предприятием Чешской Республики. После слияния со Skoda компания Лаурина и Клемента успешно переквалифицировалась, возобновив производство автомобилей в Млада-Болеславе.

В 1930-х годах появилось несколько легендарных моделей ŠKODA. Первой «народной машиной», которая попадает в карман большинства чехословаков, является ŠKODA 420 Popular. За ним последовали несколько других успешных моделей, таких как флагманский шестицилиндровый ŠKODA 640 Superb, который символизировал успех марки в то время. Вторая мировая война замедлила позитивное развитие компании.

После 1945 года предприятие было национализировано. Но даже в трудные времена социалистической плановой экономики компания показывает, на что она способна. Доказательством тому служат модели ŠKODA 1101 «Tudor», ŠKODA 440 «Spartak» и легендарный кабриолет ŠKODA Felicia. Еще одна важная веха появилась в 1964 году — ŠKODA 1000 MB, первая ŠKODA с самонесущим кузовом, расположенным в задней части двигателя и с задним приводом.

В 1987 году ŠKODA Favorit стал новым переднеприводным компактным автомобилем компании, разработанным в сотрудничестве с Bertone Studio: настоящая автомобильная революция для страны Восточного блока. Два года спустя падает железный занавес. После «мягкой революции» 1989 года ŠKODA нужен сильный стратегический партнер. Слияние с Volkswagen Group в 1991 году ознаменовало решительный шаг со стороны бренда, который стал одним из величайших успехов в современной истории автомобилестроения.

С 1991 по 2014 год годовой объем продаж ŠKODA увеличился в шесть раз. В 2014 году бренд впервые за календарный год продал более 1 миллиона автомобилей. Компания ŠKODA, изначально выпускавшая только одну модель, гордится своим привлекательным и полным модельным рядом, насчитывающим около 40 различных моделей.

Наряду с расширением модельного ряда ŠKODA производственные мощности компании были обновлены и детально расширены. Помимо трех производственных площадок в Чешской Республике, модели ŠKODA также сходят с производственных линий на международных заводах компании в Китае, России и Индии.

«ŠKODA — исключительный автомобильный бренд с впечатляющей историей. Компания стала свидетелем некоторых фантастических разработок, особенно за последние 25 лет», — сказал генеральный директор ŠKODA Бернхард Мейер. «Вся компания гордится своей богатой историей. Энтузиазм и страсть к мобильности были движущей силой для ŠKODA с момента основания компании. Сознавая свое уникальное наследие и опираясь на привлекательный модельный ряд, мы планируем продолжить этот успех в в ближайшие годы и привлечь новых клиентов для бренда».

В ближайшие годы компания планирует продолжить свой успешный путь. Это включает расширение модельного ряда ŠKODA с упором на растущий сегмент внедорожников.