Все строительство Марицкой автострады было завершено на средства OP Transport - Стройсайт

Все строительство Марицкой автострады было завершено на средства OP Transport

Со вчерашнего дня открыт для движения участок 1 Оризово — Димитровград от Марицкой трассы. Со строительством 31,4-километрового участка полностью завершено строительство автострады — от ее соединения с автострадой Тракия до пограничного пункта пропуска Капитан Андреево на болгарско-турецкой границе.

Проект «Строительство автомагистрали Марица, участки 1 и 2» софинансируется Фондом сплочения Европейского Союза и государственным бюджетом через ОП «Транспорт» на 2007-2013 гг. Всего 65,62 км было построено на средства из операционная программа. 28 мая этого года было запущено движение по Лоту 2 — Димитровград — Харманли, протяженностью 34,22 км. Марица — третье полностью построенное шоссе с финансовыми ресурсами ЕС после Тракии и Люлина.

Новый участок дороги открыли президент Росен Плевнелиев, премьер-министр Бойко Борисов, министры регионального развития и общественных работ Лиляна Павлова и транспорт, информационные технологии и коммуникации Ивайло Московский, председатель правления Агентства дорожной инфраструктуры Лазарь Лазаров, представители застройщик и авторский надзор.

Участок от Оризово до Димитровграда находится на территории районов Пловдив, Стара Загора и Хасково и проходит через муниципалитеты Братья Даскалови, Парвомай, Чирпан и Димитровград. Он начинается к югу от города Чирпан, пересекает реку Марица в районе села Ябалково и заканчивается на км 36 + 400 примерно в 5 км к юго-западу от города Димитровград.

На территории построено 22 крупных объекта. Среди них мост через реку Марица — длиной 470 м, мост через реку Старая Река / 156 м /, мост через реку Банска / 131 м /, мост через плотину Добри Дол / 56 м /, 6. сельскохозяйственные эстакады, 8 сельскохозяйственных метрополитенов, 4 путепровода автомобильных и железнодорожных коммуникаций, 4 автостоянки и др. При строительстве самого крупного объекта — моста через реку Марица в районе села Великан было использовано 288 балок из предварительно напряженного железобетона и более 10 000 кубометров бетона.

Подрядчиком Лота 1 Оризово — Димитровград от км 5 + 000 до км 36 + 400 является КООПЕРАТИВНОЕ ОБЩЕСТВО «КООПЕРАТИВНЫЕ МУРАТОРЫ И ЦЕМЕНТИСТЫ — ЧИ. ЭМ. ИЛИ. DI EQUAL. Стоимость контракта составляет 159 755 613 левов с НДС. Строительный надзор осуществлял ДЗЗД «Т7 / СНИК». Их контракт составляет 678 600 левов с НДС. Авторский надзор — ЕООД «Патпроект».

После завершения строительства последнего участка автомагистрали Марица пропускная способность маршрута, соединяющего Софию и границу с Турецкой Республикой, увеличится. Движение будет разгружено на дорогах первого и второго класса в районах Пловдива, Стара Загора и Хасково, по которым до сих пор проезжали тяжелые и туристические потоки от и до нашего южного соседа. Транзитные перевозки вывозятся за пределы населенных пунктов, в непосредственной близости от трассы I-8. Это сократит время в пути и защитит окружающую среду за счет полного сокращения выбросов, загрязнения воздуха и уровня шума. Для повышения безопасности движения по всему участку нанесена горизонтальная разметка светоотражающими жемчужинами и установлены удерживающие системы, отвечающие всем европейским требованиям.

Ожидается, что с запуском Лота 1 Оризово — Димитровград среднесуточный трафик составит 8 500 автомобилей в 2015 году, 11 145 автомобилей в 2020 году и 15 701 автомобиль в 2040 году.